Фирма "1С" совместно с Центром разработки "1С-Рарус" объявляет о выпуске редакции 3.0 программного продукта "1С:УНФ 8. Управление предприятием общепита" (далее "1С:Управление предприятием общепита").
Решение предназначено для автоматизации управления и учета в независимых и сетевых предприятиях общественного питания различных форматов и концепций, таких как: ресторанные холдинги (в том числе франчайзинг); кейтеринговые компании и операторы питания; службы собственного питания на предприятиях различного профиля; подразделения питания в составе отелей, гостиниц и других объектов размещения; цеха по производству кулинарной продукции, в том числе в составе ресторанных или розничных продуктовых сетей; а также другие предприятия общепита.
В отличие от популярного 1С:Общепит, ориентированного больше на ведение регламентированного учета с отраслевой спецификой, "1С:Управление предприятием общепита" является решением для управления бизнесом.
С момента своего первого выпуска в 2020 году "1С:Управление предприятием общепита" приобрели более 500 различных предприятий отрасли с общим количеством автоматизированных мест более 4500, среди которых: комбинат питания "Кремлевский", пункты питания компании "Велесстрой", dark kitchen "Где еда", производитель десертов "Candice Cake", кейтеринговые компании "Арктик кейтеринг сервис", "Fusion management", службы питания ОЦ "Сириус", ОЦ "Рублёво-Звенигородский" Управления Делами Президента РФ, "Лотте Рус", "Парк тауэр", федеральная сеть "Помпончик", а также сети "Мастер франшиза", "РестПрофи", "Гинза Пекарня МОС", "Вьеткафе", "БРС", "Нордфуд" (ГК "Шоколадница"), KFC (Таджикистан) и многие другие.
Программа разработана на основе типовой конфигурации "Управление нашей фирмой" редакции 3.0,
редакция 2.0 по типовой и отраслевой конфигурации не выпускалась.
Функционал программного продукта дополнен следующими возможностями:
- Настройка времени записи документа по умолчанию. Можно присваивать время документам по умолчанию не только в разрезе документов, но еще и видов операций, складов, а для перемещений товаров еще и складов-получателей. При этом есть настройка сдвига времени документа на указанное количество секунд, если при записи выясняется, что на заданное время уже есть документ с такими же параметрами. Это дает возможность тонко и четко настроить схему документооборота и задать нужную последовательность документов, исключив человеческий фактор.
- Блок работы с ВетИС. В подсистему добавлена удобная опция автоматического гашения входящих ветеринарных свидетельств в случае, если пользователь не сделал это вручную в заданный срок, а также реализован автоматический контроль соответствия приходных и ветеринарных документов. Можно автоматически формировать исходящие ВСД при отгрузке продукции, при этом осуществляется контроль связанности производственных и ветеринарных документов.
- Механизм учета сертификатов номенклатуры. Теперь для каждой номенклатуры (ингредиенты, хоз. инвентарь, оборудование и др.), можно непосредственно в программе хранить скан-копии нужных сертификатов (гигиенический, пожарный, о соответствии и др.). При проведении приходной или расходной накладной можно распечатать данные сертификаты, как реестром, так и каждый в отдельности.
- Учет цен в разрезе подразделений. Для раздельного учета цен по подразделениям на предприятиях общепита со сложной организационной структурой добавлен разделитель учета. Теперь если один и тот же товар закупается на разные подразделения по разным ценам или у блюд разные схемы ценообразования, то нет необходимости заводить разные виды цен. Достаточно просто в настройках включить опцию учета цен в разрезе подразделения. Вариант с общими ценами также сохранен.
- Расчет цен продажи в документах реализации. В документы реализации был добавлен вариант динамического расчета цены продажи при проведении документа. Есть вариант приравнять цену продажи к фактической себестоимости или прибавить к себестоимости заранее заданный процент наценки.
- "Заморозка" справочников и документов программы. Реализована удобная возможность закрытия от редактирования справочника или документа, если пользователь не хочет, чтобы кто-то вносил в него изменения. Например, технолог может сделать рецептуру, нажать "заморозить" и данный объект теперь будет открываться только в режиме просмотра. В случае необходимости внести изменения, автор рецептуры всегда может его "разморозить", внести изменения и "заморозить" обратно.
- Выбытие алкоголя в виде порционных блюд или в составе коктейлей. Добавлена поддержка положения Федерального закона от 03.04.2023 № 108-ФЗ, согласно которому необходимо разделять информацию об объеме розничной продажи алкогольной продукции со сведениями о порционном использовании алкогольной продукции при приготовлении коктейлей и блюд. При совместном использовании решения с 1С:Ресторан или 1С:Фастфуд возможна автоматизация полного контура работы с алкоголем по новым требованиям законодательства для предприятий общественного питания с максимальным упрощением работы персонала. Обеспечивается помарочный учет остатков объема вскрытой тары, учет алкогольных ингредиентов в рецептурах приготовления, отражение и передача данных о продажах порционного алкоголя и блюд (коктейлей), содержащих алкоголь.
- Новые отчеты. Регулярно добавляются новые отчеты для более удобного анализа хозяйственной деятельности предприятия. В частности, появился отчет "Сводные расхождения по инвентаризации", с помощью которого можно посмотреть все излишки и недостачи за выбранный период по выбранным складам. Также был добавлен отчет "Анализ списаний", с помощью которого можно проанализировать все сделанные списания блюд и товаров за период в разрезе указанных корреспонденций.